Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Кущевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Версия для слабовидящих
Вопрос-Ответ

Памятка с ответами на часто задаваемые вопросы по телефону 

 

В рамках взаимодействия с получателями услуг по телефону необходимо:

  1. Консультация по указанным телефонным номерам должна быть доступна получателю социальных услуг в течение всего рабочего дня, недопустимо оставлять входящие телефонные звонки без ответа;
  2. Соблюдение телефонного этикета является обязательным для каждого сотрудника учреждения, отвечающего на звонки. Отвечая на звонок, сотрудник должен назвать учреждение, свою должность и представиться по имени (отчеству), затем поприветствовать собеседника, не перебивать его и внимательно выслушать;
  3. Гражданин, обратившийся в учреждение по телефону, имеет право на грамотную и развернутую консультацию. Если по каким-либо причинам сотрудник не владеет запрашиваемой информацией, следует пригласить к телефону специалиста, в чью компетенцию входит поставленный в обращении вопрос. 

 

Часто задаваемые вопросы: 

1)      ВОПРОС:  «Кто имеет право на получение социальных услуг в условиях социально-реабилитационного центра?»

         ОТВЕТ: Право на получение социальных услуг в условиях социально-реабилитационного центра имеют право граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании (ст.20 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442 от 28.12.2013 года).

2)      ВОПРОС: «Какова стоимость оказания социальных услуг?»

         ОТВЕТ:  В соответствии со ст.31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442 от 28.12.2013 года получателям социальные услуги в стационарной форме в условиях социально-реабилитационного центра несовершеннолетним предоставляются бесплатно.

3)       ВОПРОС: «Как получить направление в социально-реабилитационный центр?»

         ОТВЕТ: Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах других граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (ст.14 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442 от 28.12.2013 года).

4)      ВОПРОС: «При каких обстоятельствах гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?»

         ОТВЕТВ соответствии со ст.15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442 от 28.12.2013 года гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

         1.Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

         2.Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе;

         3.Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

         4.Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

         5.Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, стращающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

         6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

         7.Отсутствие работы и средств к существованию;

         8. Наличие иных обстоятельств, которые иными нормативными актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

 

5)      ВОПРОС: «Какие документы необходимы при помещении ребенка в ваше учреждение?»

ОТВЕТ:

При приеме несовершеннолетнего в учреждение представляются следующие документы:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка, страховой медицинский полис, пенсионное свидетельство, ИНН, копии документов удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего (паспорта);

2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, план социального сопровождения семьи на период нахождения ребенка в специализированном учреждении, акт Уполномоченного органа об индивидуальной оценке нуждаемости несовершеннолетнего в стационарном социальном обслуживании (выдается управлением социальной защиты населения по месту фактического проживания семьи);

4. Результаты медицинского обследования несовершеннолетнего в соответствии с перечнем: общий анализ крови, МОР, общий анализ мочи, кал на я/г, соскобы на энтеробиоз, кал на энтеропатогенную флору, реакция Манту, флюорография для несовершеннолетних старше 15 лет или (по показаниям) рентгенография для детей до 15 лет;

6. Для школьников - личное дело школьника со школьной медицинской картой.

 

6)      ВОПРОС: «Какие услуги предоставляет ваше учреждение несовершеннолетним и их семьям?»

ОТВЕТ: ГКУ СО КК «Кущёвский СРЦН», как поставщик социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг следующие виды социальные услуги:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) срочные социальные услуги - оказание неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

 

7)      ВОПРОС: Соблюдается ли конфиденциальность информации при получении социальных услуг?

         ОТВЕТ: Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

         С согласия получателей социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ст.6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442 от 28.12.2013 года).